В гостях у стюардессы…
— А мы точно не помешаем? — еще раз переспросила я… Все-таки находиться во время полета на самолетной кухне, вотчине бортпроводников, не совсем естественно… Хоть и очень интересно.
Мы зашли туда за чаем, да так там и остались, разговорившись со старшим бортпроводником Женей – очаровательной девушкой, красивой и улыбчивой с почти 10-ти летнем стажем в профессии…
— Да что вы, наоборот! — отозвалась она. — Иначе я просто буду сидеть здесь одна. Пассажиров в первом салоне почти нет. Покинуть пост я не могу, подремать тоже… Одной сидеть долгий рейс скучно. Оставайтесь!
Мы остались и как-то незаметно и естественно перешли на «ты». Из Магадана до Москвы почти восемь часов лета, и скоротать их в дружеской беседе казалось заманчивой перспективой.
— Расскажи, как ты решилась стать стюардессой?
Женя улыбнулась.
— У меня мама тоже бортпроводником работала. Ну вот и я, как говорится, по стопам решила пойти. Хотя она, конечно, против была категорически. Сложная это профессия…
Мы по–свойски уселись пить чай прямо на откидных сидениях за таким же откидным столиком для экипажа, а Женя легким движением руки превратила какие-то металлические баки в дополнительные табуретки.
— А в каких компаниях работала?
— Здесь, в ВИМАВИА большую часть времени. Тут коллектив очень хороший, дружный. Текучка кадров у нас совсем небольшая. Люди приходят и остаются. А это важно, когда коллектив сложившийся, все друг друга знают. Комфортно работать. А в ВИМе еще и планирование всегда идет навстречу. Например, если муж с женой хотят вместе летать (а семейных пар много). Или вот мне, например, не очень удобны командировки, я прошу и меня ставят на короткие рейсы.
По дороге туда примерно то же самое нам говорили и другие. ВИМ – не самая крупная российская авиакомпания, но явно самая душевная, судя по отзывам тех, кто там сейчас работает…
— У нас вообще все очень интересные люди, очень творческие, — продолжала она. — Катя вот потрясающие украшения делает. Сама! — она оглянулась на зашедшего на кухню бортпроводника. — А Дима, музыку сочиняет… Необычную очень.
— Это не музыка, а гармония звука и пространства, — буркнул Дима, и вышел из кухни.
— Вот, что я говорила! Творческие все! Очень!
Мы хихикнули. Здесь было удивительно уютно. По Магаданскому времени была уже глубокая ночь и уже хотелось спать. Но уходить из столь приятной компании не хотелось.
— Расскажи, что на рейсах было эдакого? Из ряда вон…
— Ой, да полно всего… регулярно что-нибудь происходит! Вот, родила тут одна девушка недавно!
— Прямо в самолете? – удивились мы…
— Ну, строго говоря, в скорой возле самолета… Мы ее только успели туда погрузить и буквально минут через 10 КВС объявил по громкой связи, что родился мальчик! А так весь набор по «подготовке» достался нам. Все по локоть в крови были… А что делать? Оказалось, у нее еще в аэропорту воды отошли, а она типа думала, что долетит! Мы когда хватились, стали мерить время между схватками, там уже минуты 3-4 было. А лететь часов 5! В общем, запрашивали посадку в ближайшем аэропорту, потом еще кружили долго, топливо сбрасывали. Ну и готовились рожать, куда деваться! Благо на курсах этому тоже учат. И кстати знаете, интересно, я думала мужчины будут стесняться и отсиживаться в стороне… Но нет. Все всё делали что надо и даже не морщились… А что поделать, если ситуация такая…
— А общалась с ней потом? В честь кого малыша назвали?
— Не, с ней не общалась… Не знаю…
— А с другими?
— С другими бывало… Вот например, как-то бабушка летела (мне вообще везет на бабушек обычно). У нее дочь умерла… А вторая дочь, зачем-то, решила маму на курорт отправить, чтобы та в себя пришла. А та наоборот, на курорте накрутила себя по полной программе. В итоге на обратном пути ей плохо стало. Ну мы ей первую помощь оказали, кислород дали. Я маску помогала держать, пока она была без сознания. Она когда в себя пришла меня за руку схватила и держит. Не бросай, говорит… Не бросай меня. Я конечно с ней, куда деваться… Сели, скорая пришла, а она меня не отпускает… Ну я с ней. Девочки говорят не волнуйся, вещи твои соберем. А бабушка все крепче руку сживает. В общем я с ней в скорую и до больницы. За руку держала. Так и познакомились. Тьфу-тьфу-тьфу, всё обошлось. Теперь звонят мне вместе с дочкой время от времени, в гости приглашают, обещают плюшками вкусными накормить. Вот только никак не доеду.
Засунулся мужчина…
— Я вот это… хотел просить… — немного запинаясь пробормотал он… Точно совсем ничего нельзя сделать?
Женя грустно улыбнулась и покачала головой… Тот тяжело вздохнул и скрылся за шторкой.
— А что случилось? — переспросили мы.
— Он телефон в унитаз уронил. И слил… Все надеется, что можно еще что-то сделать по прилету. Несколько раз подходил. Но увы… даже если его в итоге выловят – 8 часов в баке, ни один телефон не выдержит…
Прибежала другая бортпроводница.
— Тебе яблоко передали?
— Мне? Почему мне? Кто…
— Там, женщина одна в возрасте. Не знаю почему тебе, вот просила передать.
Она что-то сделала на кухне и убежала…
— Везет мне на бабушек! — пробормотала Женя, убирая яблоко куда-то в кухонный шкафчик. — О! А хотите касалетку? Давайте погрею! Нашу, экипажную. Есть курица и мясо.
Не то, чтобы мы были голодными… Обед был незадолго да наших посиделок и кормили вполне достойно. Но попробовать меню бизнес-класса (а именно по такому питаются бортпроводники и пилоты в рейсах) было любопытно.
— А ты как же? Что сама есть будешь???
— Ой, я не хочу… Я в рейсах есть не могу. Если постоянно есть одно и то же, даже самая вкусная еда надоедает… вот мне и надоело. Ешьте, не стесняйтесь… Есть мясо и курица, кому что? Мне кажется курица вкуснее.
— А пилоты что ели? — спросила я пока мы делили касалетки.
— Пилоты разное всегда едят. — ответила Женя. — Если один выбрал курицу, то второму придется есть мясо, хочет он того или нет.
Я слышала об этом правиле. Это одно из требований безопасности. Если так случится, что один отравится едой, то второго это отравление не коснется. Но, честно говоря, я не особенно верили, что это всё всерьез соблюдается в реальной жизни.
— Что вы, еще как соблюдается, — замахала руками Женя. — Я даже больше скажу, если они будут просить и настаивать, чтобы я дала им одно и то же, я не дам! Ни в коем случае. Это же безопасность! С ней не шутят!!!
Занавеска резко отдернулась, вошла еще одна бортпроводница…
- Там девочка плачет. Лет семи – восьми… Говорит мама пропала. Она в туалет пошла, а мама за это время исчезла!
- Как это исчезла? Из самолета??? Не может быть такого. Сейчас разберемся. — Женя подскочила и пошла в салон.
Через несколько минут он вернулась с заплаканной девчушкой.
— Тебе чего налить, воды или сока? Вот, яблоко еще держи! И не плачь больше! – строго сказала Женя. Та шмыгнула носом кивнула.
Когда девочка ушла, она рассказала:
— Представляете, мама легла на трех сидениях, накрылась пледом с головой и заснула! Ну вот как так можно? Только по ботинкам и узнали! А ребенок уже чего только себе не понапридумывал! Ох, уж эти мамочки!!! Такое иной раз вытворят… Вот не так давно тоже одна учудила. Перед взлетом еще, считаю пассажиров, на одного не сходится. Раз считаю, два, три… Ну не сходится и все тут! Лететь не можем, нужно выяснить кого нет, багаж с рейса снять (по спискам-то все зашли!). Задержка рейса, куча недовольных, все дела… В итоге разобрались. Мамочка одна ребенка маленького, который заснул, себе в ноги положила и юбкой длинной накрыла, чтобы ему там уютнее было! Представляете! Ну вот как так можно!!!
В этот момент на кухне погас свет и открылась дверь в кабину пилота (свет гаснет, чтобы не слепить пилотов в ночное время), оттуда вышел пилот и немного смутился, увидев наши посиделки. Женя едва взглянув на него кивнула, подскочила и зашла в кабину.
— Всего на минуточку. – извинилась она перед нами.
О том правиле я тоже слышала, но тоже не думала, что оно соблюдается. В кабине пилотов всегда должно быть двое и более человек. Если одному из пилотов надо выйти в туалет или куда-либо еще, то в кабину на время заходит старший бортпроводник. Это тоже требование безопасности.
— А смешные случаи какие были? — спросили мы, когда Женя вернулась.
— Да всякое было. Вот, недавно кошка из переноски сбежала. Ну и искали ее по всему салону. Представьте, вся бригада и несколько пассажиров ползают на карачках по салону со словами «кися-кися-кися». По-моему так вполне смешно. А самое смешное, что пока мы по салону ползали, кошка эта заползла на кухню и забилась там в самый темный угол. В общем, нашли мы ее случайно, когда уже к посадке начали готовиться.
Но мне вообще больше на бабушек везет… Например вот тоже случай был, бабушка летела, неходячая почти. Да еще и, скажем так, объемная очень. Ее в самолет привезли на каталке, пересадили и каталку увезли. Лететь долго, через какое-то время захотелось ей в туалет. Ладно, как-то дотащили, но кабинка-то маленькая, узенькая. В общем застряла она у нас там… Как в анекдоте просто… А у нас все проводники как назло, хрупкого телосложения… В общем тащили мы ее тащили, ничего не получается. В итоге пассажиры уже увидели наши попытки и пошли помогать. Общими усилиями только и справились.
— А драки на борту были?
— Были! Буквально в прошлом месяце разбушевался пассажир один. Мы его пытались как-то угомонить, утихомирить, ни в какую, только сильнее расходился… И тут с соседнего ряда встал пассажир и ни слова не говоря одним движением уложил буяна! Нам только и осталось, что оттащить на задние ряды… В итоге пришел в себя только ближе к посадке, всему салону на радость. А тот, кто ему врезал был, оказывается, МЧСовцом.
Из-за шторки показалась проводница.
— Ну что, пора начинать обслуживание.
Женя кивнула. Мы переглянулись, поблагодарили ее за приятную компанию и разошлись по местам. Москва была уже совсем близко.
Смотрите также: